...Меню сайтаПоискАрхив записейДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Открытое фольклорно – физкультурное занятие
Программное содержание:
Учить согласовывать движения со словами, отрабатывать пластичность и выразительность движений, развивать координацию и согласованность движений рук и ног при ходьбе по - шнуру «по- медвежьи», поддерживать интерес детей к физическим упражнениям посредством русской народной сказки, формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развитие речитатива во время выполнения движения Оборудование: 2 шнура, 4 обруча, 2 гимнастические скамейки, 18 мячей, игрушки петушок и лиса, мешочки с песком по количеству детей. Предварительная работа: загадки о лесе, чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам «Заюшкина избушка» (русская народная сказка), А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Ход занятия. Под музыку дети входят в зал - лес, видят гостей. Выстраиваются в шеренгу по росту.
Инструктор - Всем гостям в нашем сказочном лесу «Физкульт, привет!» Почему лес называют сказочным? (ответы детей). Загадка про зайца: «Зимой белый, летом серый» Я предлагаю пойти в лес и найти нашего зайчика.
Инструктор - Группа, равняйсь, смирно! Направо! В обход за направляющим по залу, шагом марш!
Ходьба в колонне по одному. Славно мы в лесу гуляем, Да не всех мы увидали. Где же заяц?
Ходьба в полном приседе. Сидит, сидит зайка, Сидит зайка серый Под кустом, под кустом. Его обижают и звери и птица.
Ходьба врассыпную. Он каждого кустика В поле боится. Зимою под ёлкою замерзает, А лисонька в его избушке Живёт-поживает.
Бег в колонне по одному Торопились мы, спешили, Сказку начинать пора.
Бег змейкой. Мчался заяц от лисы, Хвост дрожит, дрожат усы.
Ходьба в колонне по одному. Это только присказка, А что будет впереди, Приготовься-посмотри!
Перестроение в 2 колонны. Будем смотреть зайчика в волшебное зеркало. Свет мой, зеркальце, скажи. Да всю правду покажи!
2-я часть. ОРУ с обручем в звене «Волшебные зеркала».
1. «Волшебная карусель». И.п.- о.с. лицом к обручу, удерживая обруч внизу. Поднять обруч вверх, перебирая руками по кругу, вер. в.и. Д – 6 раз. 2. «Посмотрись в зеркальце» И.п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу. Поворот туловища вправо (влево), руки прямые, вер. в и.п. Д – 6 раз.
3. «Подними волшебное зеркало» И.п. – стойка на коленях, обруч в обеих руках перед грудью. Поднять обруч вверх, наклон вправо (влево), прямо, Верн. в и п. Д – по 3 раза в каждую сторону
4. «Покажи волшебное зеркало» И.п. – сидя, упор руками сзади, обруч лежит на стопах. Приподнять обруч ногами, верн. в и. п. Д – 5 раз.
5. «Достань волшебное зеркало» И.п. – лежа на спине, головой к обручу, хватом руками за обруч. Поднять ноги и руки одновременно, коснуться обруча, верн. в и.п. Д – 5 раз.
6. «Подуй в зеркальце» И.п. – Лежа на животе головой к обручу, хватом руками за обруч. Приподнять обруч, подуть в обруч. Д – 5 раз.
7. «Вокруг зеркальца». И.п. – стойка лицом к обручу, обруч на полу Бег вокруг обруча (20-30 с) чередовать 3 раза с ходьбой.
(после выполнения ОРУ дети убирают атрибуты) Дети помогают готовить снаряды для ОВД и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор. Что же мы увидели в волшебном зеркальце? Сидит заинька, плачет, горюет, Лапками слёзы вытирает. Лиса выгнала его из избушки. Кто же ему поможет? Угадайте? Предлагаются детям загадки.
1. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живёт под крылечком, Хвост колечком. Кто это? «Собака». Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (используя перекрёстное движение рук и ног, т.е левая рука – правая нога) – « тяф-тяф- тяф, поди лиса вон!» Д - 2 раза, поточно 2. Кто зимой холодной. Прыгает злой, голодный? «Волк». Прыжки через 4 мяча на двух ногах - «уыыы- уыыы, ступай, лиса вон!» Д – 2 раза, поточно. 3. Он хозяин леса строгий, А поспать любит в берлоге, Страшно может реветь, Кто скажите он? «Медведь». Ходьба по шнуру по-медвежьи – «ррр-ррр-ррр ступай, лиса вон!» Д – 2 раза, поточно. 4. Сам со шпорами, Хвост с узорами. Под окном стоит, На весь двор кричит. «Петух» Упражнение на равновесие, стоя на полу на одной ноге, вторая согнута, подняться вверх, на колене мешочек с песком. – «ку-ка-ре-ку, ступай, лиса вон» Д – 2 раза, поточно. Дети помогают убирать снаряды.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
На тропинке, на пригорке Скачет заинька у ёлки. Он ушами шевелит И по сторонам глядит Может быть, идёт лисица - Рыжехвостая сестрица? Или бродит серый волк, Серый волк – зубами щёлк? Ах, опять скрипит сучок! А наш зайка – наутёк! Не догонят волк с лисой Чемпион у нас косой! Баю-баю, спать пора. Спите, зайцы, до утра.
3 часть. Дети выстраиваются в колонну, ходьба в колонне по одному.
Ой, люли-та-ра-ра, Сказка к концу подошла. В добрый путь, друзья, Возвращаться нам пора!
Литература. 1.М.П. Асташина Фольклорно – физкультурные занятия и досуги с детьми 3- 7 лет» 2.В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»
|