Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

Открытое фольклорно – физкультурное занятие

 

                                                                                 

       Программное содержание:

 

Учить согласовывать движения со словами, отрабатывать пластичность и выразительность движений, развивать координацию и согласованность движений рук и ног при ходьбе по - шнуру «по- медвежьи», поддерживать интерес  детей к физическим упражнениям посредством русской народной сказки, формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развитие речитатива во время выполнения движения

Оборудование: 2 шнура, 4 обруча, 2 гимнастические скамейки, 18 мячей, игрушки петушок и лиса, мешочки с песком по количеству детей.

Предварительная работа: загадки о лесе, чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам «Заюшкина избушка» (русская народная сказка), А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Ход занятия.

Под музыку дети входят в зал - лес, видят гостей. Выстраиваются в шеренгу по росту.

 

Инструктор - Всем гостям в нашем сказочном лесу «Физкульт, привет!»

Почему лес называют сказочным? (ответы детей).

Загадка про зайца: «Зимой белый, летом серый»

Я предлагаю пойти в лес и найти нашего зайчика.

 

Инструктор - Группа, равняйсь, смирно! Направо! В обход за направляющим по залу, шагом марш!

 

Ходьба в колонне по одному.

Славно мы в лесу гуляем,

Да не всех мы увидали. Где же заяц?

 

Ходьба в полном приседе.

Сидит, сидит зайка,

Сидит зайка серый

Под кустом, под кустом.

Его обижают и звери и птица.

 

Ходьба врассыпную.

Он каждого кустика

В  поле боится.

Зимою под ёлкою замерзает,

А лисонька в его избушке

 Живёт-поживает.

 

Бег в колонне по одному

Торопились мы, спешили,

Сказку начинать пора.

 

Бег змейкой.

Мчался заяц от лисы,

Хвост дрожит, дрожат усы.

 

Ходьба в колонне по одному.

Это только присказка,

А что будет впереди,

Приготовься-посмотри!

 

 

Перестроение в 2 колонны.

Будем смотреть  зайчика  в волшебное зеркало.

Свет мой, зеркальце, скажи.

Да всю правду покажи!

 

 

2-я часть.

ОРУ с обручем в звене «Волшебные зеркала».

 

1. «Волшебная карусель».

И.п.- о.с. лицом к обручу, удерживая обруч внизу.

Поднять обруч вверх, перебирая руками по кругу,

вер. в.и. 

                                                                                                  Д – 6 раз.

2. «Посмотрись в зеркальце»

И.п. –  ноги на ширине плеч, обруч внизу.

Поворот туловища вправо (влево), руки  прямые,

вер. в и.п.                                                                                     Д – 6 раз.

 

3. «Подними волшебное зеркало»

И.п. – стойка на коленях, обруч в обеих руках перед грудью.

Поднять обруч вверх, наклон вправо (влево), прямо,

Верн. в и п.                                                                    Д – по 3 раза в каждую сторону

 

4. «Покажи волшебное зеркало»

И.п. –  сидя, упор руками сзади, обруч лежит на стопах.

Приподнять обруч ногами,

верн. в и. п.                                                                                  Д – 5 раз.

 

5. «Достань волшебное зеркало»

И.п. – лежа на спине, головой к обручу, хватом руками за обруч.

Поднять ноги и руки одновременно, коснуться обруча,

верн. в и.п.                                                                                Д – 5 раз.

 

6. «Подуй в зеркальце»

И.п. – Лежа на животе головой к обручу, хватом руками за обруч.

Приподнять обруч, подуть в обруч.                                                Д – 5 раз.

 

7. «Вокруг зеркальца».

И.п. – стойка лицом к обручу, обруч на полу

Бег вокруг обруча (20-30 с) чередовать  3 раза с ходьбой.

 

(после выполнения ОРУ дети убирают атрибуты)

Дети помогают готовить снаряды для ОВД и выстраиваются в шеренгу.

 

Инструктор. Что же мы увидели в волшебном зеркальце?

Сидит заинька, плачет, горюет,

Лапками слёзы вытирает.

Лиса выгнала его из избушки.

Кто же ему поможет? Угадайте? Предлагаются детям загадки.

 

1. С хозяином дружит,

    Дом сторожит.

    Живёт под крылечком,

    Хвост колечком. Кто это?

«Собака». Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (используя перекрёстное движение рук и ног, т.е левая рука – правая нога)

« тяф-тяф-  тяф, поди лиса вон!»

                                                                                              Д  - 2 раза, поточно

2. Кто зимой холодной.

              Прыгает злой, голодный?

«Волк». Прыжки через 4  мяча на двух ногах - «уыыы- уыыы, ступай, лиса вон!»                          

                                                                                                                                                 Д – 2 раза, поточно.

3. Он хозяин леса строгий,

    А поспать любит в берлоге,

    Страшно может реветь,

    Кто скажите он?

«Медведь». Ходьба по шнуру по-медвежьи – «ррр-ррр-ррр ступай, лиса вон!»  

                                                                                                                                                Д – 2 раза, поточно.

4. Сам со шпорами,

    Хвост с узорами.

    Под окном стоит,

    На весь двор кричит.

«Петух» Упражнение на равновесие, стоя на полу на одной ноге, вторая согнута, подняться вверх, на колене мешочек с песком.  – «ку-ка-ре-ку, ступай, лиса вон»                                                                                         

                                                                                                          Д – 2 раза, поточно.

Дети помогают убирать снаряды.

 

Подвижная игра «Хитрая лиса»

 

На тропинке, на пригорке     

Скачет заинька у ёлки.       

Он ушами шевелит                         

И по сторонам глядит                    

Может быть, идёт лисица -          

Рыжехвостая сестрица?

Или бродит серый волк,

Серый волк – зубами щёлк?

Ах, опять скрипит сучок!                              

А наш зайка – наутёк!                           

Не догонят волк с лисой                      

Чемпион у нас косой!

Баю-баю, спать пора.

Спите, зайцы, до утра.

 

3 часть.

Дети выстраиваются  в колонну, ходьба в колонне по одному.

 

  Ой, люли-та-ра-ра,

Сказка к концу подошла.

В добрый путь, друзья,

Возвращаться нам пора!

 

Литература.

 1.М.П. Асташина Фольклорно – физкультурные занятия и досуги с детьми 3- 7 лет»

2.В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»