ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА
Открытое фольклорно – физкультурное занятие
Программное содержание:
Учить согласовывать движения со словами, отрабатывать пластичность и выразительность движений, развивать координацию и согласованность движений рук и ног при ходьбе по - шнуру «по- медвежьи», поддерживать интерес детей к физическим упражнениям посредством русской народной сказки, формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании, развитие речитатива во время выполнения движения
Оборудование: 2 шнура, 4 обруча, 2 гимнастические скамейки, 18 мячей, игрушки петушок и лиса, мешочки с песком по количеству детей.
Предварительная работа: загадки о лесе, чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам «Заюшкина избушка» (русская народная сказка), А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Ход занятия.
Под музыку дети входят в зал - лес, видят гостей. Выстраиваются в шеренгу по росту.
Инструктор - Всем гостям в нашем сказочном лесу «Физкульт, привет!»
Почему лес называют сказочным? (ответы детей).
Загадка про зайца: «Зимой белый, летом серый»
Я предлагаю пойти в лес и найти нашего зайчика.
Инструктор - Группа, равняйсь, смирно! Направо! В обход за направляющим по залу, шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.
Славно мы в лесу гуляем,
Да не всех мы увидали. Где же заяц?
Ходьба в полном приседе.
Сидит, сидит зайка,
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом.
Его обижают и звери и птица.
Ходьба врассыпную.
Он каждого кустика
В поле боится.
Зимою под ёлкою замерзает,
А лисонька в его избушке
Живёт-поживает.
Бег в колонне по одному
Торопились мы, спешили,
Сказку начинать пора.
Бег змейкой.
Мчался заяц от лисы,
Хвост дрожит, дрожат усы.
Ходьба в колонне по одному.
Это только присказка,
А что будет впереди,
Приготовься-посмотри!
Перестроение в 2 колонны.
Будем смотреть зайчика в волшебное зеркало.
Свет мой, зеркальце, скажи.
Да всю правду покажи!
2-я часть.
ОРУ с обручем в звене «Волшебные зеркала».
1. «Волшебная карусель».
И.п.- о.с. лицом к обручу, удерживая обруч внизу.
Поднять обруч вверх, перебирая руками по кругу,
вер. в.и.
Д – 6 раз.
2. «Посмотрись в зеркальце»
И.п. – ноги на ширине плеч, обруч внизу.
Поворот туловища вправо (влево), руки прямые,
вер. в и.п. Д – 6 раз.
3. «Подними волшебное зеркало»
И.п. – стойка на коленях, обруч в обеих руках перед грудью.
Поднять обруч вверх, наклон вправо (влево), прямо,
Верн. в и п. Д – по 3 раза в каждую сторону
4. «Покажи волшебное зеркало»
И.п. – сидя, упор руками сзади, обруч лежит на стопах.
Приподнять обруч ногами,
верн. в и. п. Д – 5 раз.
5. «Достань волшебное зеркало»
И.п. – лежа на спине, головой к обручу, хватом руками за обруч.
Поднять ноги и руки одновременно, коснуться обруча,
верн. в и.п. Д – 5 раз.
6. «Подуй в зеркальце»
И.п. – Лежа на животе головой к обручу, хватом руками за обруч.
Приподнять обруч, подуть в обруч. Д – 5 раз.
7. «Вокруг зеркальца».
И.п. – стойка лицом к обручу, обруч на полу
Бег вокруг обруча (20-30 с) чередовать 3 раза с ходьбой.
(после выполнения ОРУ дети убирают атрибуты)
Дети помогают готовить снаряды для ОВД и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор. Что же мы увидели в волшебном зеркальце?
Сидит заинька, плачет, горюет,
Лапками слёзы вытирает.
Лиса выгнала его из избушки.
Кто же ему поможет? Угадайте? Предлагаются детям загадки.
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. Кто это?
«Собака». Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке (используя перекрёстное движение рук и ног, т.е левая рука – правая нога)
– « тяф-тяф- тяф, поди лиса вон!»
Д - 2 раза, поточно
2. Кто зимой холодной.
Прыгает злой, голодный?
«Волк». Прыжки через 4 мяча на двух ногах - «уыыы- уыыы, ступай, лиса вон!»
Д – 2 раза, поточно.
3. Он хозяин леса строгий,
А поспать любит в берлоге,
Страшно может реветь,
Кто скажите он?
«Медведь». Ходьба по шнуру по-медвежьи – «ррр-ррр-ррр ступай, лиса вон!»
Д – 2 раза, поточно.
4. Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит.
«Петух» Упражнение на равновесие, стоя на полу на одной ноге, вторая согнута, подняться вверх, на колене мешочек с песком. – «ку-ка-ре-ку, ступай, лиса вон»
Д – 2 раза, поточно.
Дети помогают убирать снаряды.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
На тропинке, на пригорке
Скачет заинька у ёлки.
Он ушами шевелит
И по сторонам глядит
Может быть, идёт лисица -
Рыжехвостая сестрица?
Или бродит серый волк,
Серый волк – зубами щёлк?
Ах, опять скрипит сучок!
А наш зайка – наутёк!
Не догонят волк с лисой
Чемпион у нас косой!
Баю-баю, спать пора.
Спите, зайцы, до утра.
3 часть.
Дети выстраиваются в колонну, ходьба в колонне по одному.
Ой, люли-та-ра-ра,
Сказка к концу подошла.
В добрый путь, друзья,
Возвращаться нам пора!
Литература.
1.М.П. Асташина Фольклорно – физкультурные занятия и досуги с детьми 3- 7 лет»
2.В.И.Ковалько «Азбука физкультминуток для дошкольников»