Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Облака.

Образовательная деятельность с детьми 5 – 6 лет

Вид деятельности: познавательная, экспериментальная, творческая, оздоровительная.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Планируемый результат: Дети проявят заинтересованность, любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности, активизируются в процессе познания и художественного творчества.

Использованная литература: М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. ТЦ «Сфера»

Материал: клеёнка для защиты столов, бумага А4 голубого цвета, низ листа окрашен в зелёный цвет, пластиковые тарелки, губки-трафареты разной фактуры, вода, гуашь или пальчиковые краски, салфетки влажные, магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование.

Цель: Расширять и обобщать знания детей о полевых цветах и значении дождя для их роста и развития в процессе поисков, размышлений и художественного творчества.

Задачи:

  • Закрепить знания о значении дождя для растений;

  • Закрепить названия и внешний вид полевых цветов;

  • Познакомить с новыми способами рисования: печатание губкой, как трафаретом, пальчиком;

  • Учить строить композицию будущего рисунка, работать по всей плоскости листа бумаги;

  • Развивать общую моторику, мимику, пантомимику, пространственную организацию движений;

  • Воспитывать аккуратность, усидчивость, творческое воображение.

(на магнитной доске выложен рисунок – схема из геометрических фигур «Цветок завял»)

Ребята, смотрите, что это за цветок и что произошло с ним? (ответы детей)

Да, это ромашка и она завяла. У неё повисли лепестки и листья. Почему это произошло, как вы думаете? (ответы детей) Значит, её не поливали, и она завяла: её лепестки и листья повисли, им плохо.

Как выглядят цветы, когда им хватает влаги? (ответы детей)

Давайте полюбуемся цветами на лугу.

Презентация «Луговые цветы» (ромашки, одуванчики, васильки)

Какие условия хорошего роста соблюдены и цветы очень красиво выглядят? (вода, свет, тепло, много места)

Наш цветок тоже луговой, откуда он может получить влагу? Правильно, ему может помочь дождь.

Как появляется дождь? (ответы детей)

Самомассаж «Дождик»

Плывут по небу облака,

 

И дождик капает слегка,

 

По лужам прыгает, стучит

 

И ни минутки не молчит.

Руки ребром двигаются по лбу из стороны в сторону.

Пальцы двигаются сверху вниз по щекам, носу.

Пальчики постукивают по щекам.

 

Указательный палец двигается по губам от одного уголка к другому .

Затем глубокий вдох и тоже с выдохом через полусомкнутые губы.

А мы можем нарисовать облака? Как?

А я знаю ещё один способ: губкой – трафаретом. Как вы думаете, как можно рисовать с помощью губки? (ответы детей) У нас есть краска – белая гуашь, листы голубой бумаги, где низ листа окрашен в зелёный цвет, губки разной формы и фактуры. Для начала приготовим наши руки к работе – сделаем упражнение с движением «Меж еловых лап» (М.Ю.Картушина)

Меж еловых мягких лап

Дети поочерёдно протягивают вперёд руки, широко раздвинув пальцы.

Дождик – кап, кап, кап.

Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Где сучок давно засох,

Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развёрнуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.

Всюду мох, мох, мох.

Сжимают и разжимают пальцы.

Где листок к листку прилип,

Трут ладони друг о друга.

Вырос гриб, гриб, гриб.

Постепенно поднимают руки, ладони развёрнуты вниз.

Кто нашёл его, друзья?

Протягивают руки вперёд, ладони развёрнуты вверх.

Я, я, я, я!

Показывают ладонью на грудь (4 раза)

Вот теперь мы полностью готовы к работе, приступаем. Наливаем краску в тарелочку, добавляем воды, размешиваем. Окунаем губку в краску и отпечатываем на том месте листа, где у нас будет небо. Аккуратно поднимаем губку. Вот у нас и получилось облако. Делаем несколько облаков на разной высоте. (дети работают под музыку «Шербурские зонтики»)

Пока наши облака сохнут, мы с вами поиграем в игру: «Солнышко и дождик»

Посмотрите, как красиво на лугу во время дождя.

Презентация «Дождь над лугом» (дождь, капли на цветах, радуга – последний слайд: ромашка с капельками дождя на лепестках)

Наша ромашка ожила под дождём, она получила долгожданную влагу и расправила свои лепестки и листья.

Исправляйте ситуацию на магнитной доске. (дети перекладывают схему)

А на нашем лугу не хватает ромашек. Давайте нарисуем их …. пальчиками. Окунаем пальчик в белую краску и рисуем лепестки, жёлтой краской рисуем серединку цветка. При смене краски обязательно вытираем пальцы салфеткой. А синей краской можно нарисовать дождик. Для этого перевернём наш рисунок и, поставив пальчик с синей краской на лист, проведём небольшую линию к себе, стараясь придать ей форму капельки. Сделайте столько капель, сколько нужно. Заканчивайте работу, вытирайте руки и прикрепляйте свои рисунки на стенд.

Отойдите и полюбуйтесь своей работой.

Что мы сегодня делали? Что вам сегодня понравилось делать больше всего? Кому мы помогали и как? Что мы теперь знаем о воде и дожде?