...Меню сайтаПоискКалендарь
Архив записейДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Облака. Образовательная деятельность с детьми 5 – 6 лет Вид деятельности: познавательная, экспериментальная, творческая, оздоровительная. Форма организации: групповая, индивидуальная Планируемый результат: Дети проявят заинтересованность, любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности, активизируются в процессе познания и художественного творчества. Использованная литература: М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. ТЦ «Сфера» Материал: клеёнка для защиты столов, бумага А4 голубого цвета, низ листа окрашен в зелёный цвет, пластиковые тарелки, губки-трафареты разной фактуры, вода, гуашь или пальчиковые краски, салфетки влажные, магнитная доска, магниты, мультимедийное оборудование. Цель: Расширять и обобщать знания детей о полевых цветах и значении дождя для их роста и развития в процессе поисков, размышлений и художественного творчества. Задачи:
(на магнитной доске выложен рисунок – схема из геометрических фигур «Цветок завял») Ребята, смотрите, что это за цветок и что произошло с ним? (ответы детей) Да, это ромашка и она завяла. У неё повисли лепестки и листья. Почему это произошло, как вы думаете? (ответы детей) Значит, её не поливали, и она завяла: её лепестки и листья повисли, им плохо. Как выглядят цветы, когда им хватает влаги? (ответы детей) Давайте полюбуемся цветами на лугу. Презентация «Луговые цветы» (ромашки, одуванчики, васильки) Какие условия хорошего роста соблюдены и цветы очень красиво выглядят? (вода, свет, тепло, много места) Наш цветок тоже луговой, откуда он может получить влагу? Правильно, ему может помочь дождь. Как появляется дождь? (ответы детей) Самомассаж «Дождик»
А мы можем нарисовать облака? Как? А я знаю ещё один способ: губкой – трафаретом. Как вы думаете, как можно рисовать с помощью губки? (ответы детей) У нас есть краска – белая гуашь, листы голубой бумаги, где низ листа окрашен в зелёный цвет, губки разной формы и фактуры. Для начала приготовим наши руки к работе – сделаем упражнение с движением «Меж еловых лап» (М.Ю.Картушина)
Вот теперь мы полностью готовы к работе, приступаем. Наливаем краску в тарелочку, добавляем воды, размешиваем. Окунаем губку в краску и отпечатываем на том месте листа, где у нас будет небо. Аккуратно поднимаем губку. Вот у нас и получилось облако. Делаем несколько облаков на разной высоте. (дети работают под музыку «Шербурские зонтики») Пока наши облака сохнут, мы с вами поиграем в игру: «Солнышко и дождик» Посмотрите, как красиво на лугу во время дождя. Презентация «Дождь над лугом» (дождь, капли на цветах, радуга – последний слайд: ромашка с капельками дождя на лепестках) Наша ромашка ожила под дождём, она получила долгожданную влагу и расправила свои лепестки и листья. Исправляйте ситуацию на магнитной доске. (дети перекладывают схему) А на нашем лугу не хватает ромашек. Давайте нарисуем их …. пальчиками. Окунаем пальчик в белую краску и рисуем лепестки, жёлтой краской рисуем серединку цветка. При смене краски обязательно вытираем пальцы салфеткой. А синей краской можно нарисовать дождик. Для этого перевернём наш рисунок и, поставив пальчик с синей краской на лист, проведём небольшую линию к себе, стараясь придать ей форму капельки. Сделайте столько капель, сколько нужно. Заканчивайте работу, вытирайте руки и прикрепляйте свои рисунки на стенд. Отойдите и полюбуйтесь своей работой. Что мы сегодня делали? Что вам сегодня понравилось делать больше всего? Кому мы помогали и как? Что мы теперь знаем о воде и дожде?
|