...Меню сайтаПоискКалендарь
Архив записейДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
ИГРА, КАК ОСНОВА СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Консультация для родителей. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Одним словом – общаться с помощью речи. Логичная богатая речь – залог успеха во многих областях знаний. Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером), то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР: творческие игры; игры с правилами; народные. ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ: театрализованные, сюжетно – ролевые, конструкторские. ЗАДАЧИ театрализованных игр: развить художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Тематика театрализованных игр может быть разнообразной. Режиссёрские (ребёнок – режиссёр): «Берег детства», «Остров сказок», «В гостях у Красной Шапочки». (У Красной Шапочки беда, все сказки перепутались, поможем распределить героев сказок по своим местам) и другие. Инсценировка сказок: «Теремок», «Репка», «Петух, да собака», «Айболит», других знакомых и любимых произведений. СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль. «На приёме у врача», «Салон красоты», «Продуктовый магазин», «Водители», «Наша Армия сильна», «На стройке», «Внимательный водитель», «Послушный пешеход». КОНСТРУКТОРСКИЕ ИГРЫ В процессе игры с конструктором ребенок развивает: мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать; концентрацию внимания; мелкую моторику; умение следовать образцу; пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек; добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий. «Мы постройки смастерим, результатом удивим» ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ: дидактические и подвижные. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: игры с предметами, настольно – печатные, словесные. - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. С помощью дидактических игр осуществляется сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений). Игра используется как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающем. «Кто быстрее надует шарик», «Волшебные пузыри», «Математические игры», «Логические блоки Дьенеша», «Сложи узор», «Палочки Кюнзенера», «Пазлы», «Мозаика», «Шашки», «Формы», «Машенька и медведь», «Зоологическое лото», «Ассоциации», Лото «Спорт», «С какого дерева листок», «Родина животных». Словесные игры: «Назови - не ошибись», «Один – много», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Назови ласково», «Найди лишний» и огромное количество других игр. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: игры с бегом, прыжками, лазаньем, метанием и ловлей, игры на ориентировку в пространстве. Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий. Основные задачи: оздоровительные, воспитательные и образовательные. «Кот и мыши», «Морская фигура», «Змейка», «День – ночь» и другие. НАРОДНЫЕ ИГРЫ Индивидуальные, коллективные, сюжетные, игры – забавы, бытовые, игры – ловишки, театрализованные, игры – аттракционы, сезонно – обрядовые. Народные подвижные игры способствуют развитию сообразительности, концентрации внимания, координации движений и зрительного восприятия, а так же развитию воображения, выразительности речи, навыков общения. «Гуси – лебеди», «Ворон», «Плетень», «Бай-качи, бай-качи». Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, обеспечить общее психическое развитие, формировать предпосылки учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации к школе и успешного обучения в начальных классах. Взрослые, вы открываете детям будущее, выступаете посредниками, соучастниками по отношению к деятельности детей, чтобы помочь детям в обретении собственного опыта.
|