Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Групповая консультация для родителей: «Влияние оригами на развитие речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: показать, что систематические занятия с детьми оригами влияют на речевое развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению, научить изготовлению нескольких игрушек методом оригами.

Содержание:

Выделены факторы успешного речевого развития детей:

- Эмоциональное общение с ребёнком с момента рождения.

- Создавать условия для общения с другими детьми.

- Речь взрослого - пример для подражания.

- Развивать мелкую моторику руки, это ведёт к развитию речи.

- Совместные игры взрослого и ребёнка.

- Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

- Удовлетворение любознательности ребёнка, ответы на все его "почему".

- Совместные выезды на природу, экскурсии, посещения музеев.

Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики рук.

В детстве все мы запускали бумажные самолётики и мастерили незамысловатые шапки из газет – вот только не знали, что занятие это называется «оригами» и имеет солидный возраст.

Возникло искусство складывания бумаги очень давно, в Японии. По-японски «ори» - «сложенный», «ками» - «бумага».

Оригами – искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и нас, педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач.

В.М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием». В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Тренировка пальцев рук способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка к письму.

Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам из бумаги. Занятия влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Не перечислить всех достоинств оригами. Вы поймёте это, когда откроете для себя и своих детей волшебное искусство – оригами. Начните знакомство с техникой оригами с самых простых фигурок, предлагая ребёнку повторять ваши действия с бумагой. Получайте удовольствие от общения с малышом, не требуйте от него слишком многого. Также не забывайте хвалить ребёнка, найдите слова ободрения в случае неудачи, настройте его на то, что в следующий раз у него всё получится.

Прежде чем приступить к складыванию фигурок, надо освоить основы техники складывания, способы получения базовых форм и их освоения, сами названия которых связаны с похожими на них реальными предметами.

Умение складывать базовые формы позволит ребёнку быстрее сориентироваться в изготовлении любой фигурки и усвоить приёмы её конструирования. При изготовлении фигурок, старайтесь делать все сгибы плотными, приучайте этому и детей. Вполне возможно, что ребёнку вначале будет сложно выполнять складки, но его должен подстёгивать интерес, желание получить конечный результат – игрушку. Её можно будет раскрасить, дать имя или прозвище и даже придумать про неё сказку или историю. Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки, дети могут включиться в игру – драматизацию, совершать путешествие в мир сказки.

Систематические занятия с ребёнком оригами – залог успешной подготовки его к обучению в школе.

– Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

– Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

– Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

– Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

– Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

– Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

– Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

Предлагаю сделать (на выбор) игрушку из бумаги.

Ёлка.

Материал: 3 квадрата зеленого цвета размером 15 х 15 см, 10 х 10 см, 5 x 5 см, клей.

Согните квадрат пополам, совмещая противоположные углы.

Перегните полученный треугольник (согнуть, совмещая углы, развернуть).

Сложите такие же детали из оставшихся квадратов.

Составьте из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали, соедините заготовки с помощью клея.

Установите ёлочку, перегнув её пополам по линиям перегибов».

Гриб.

Материал: приготовить красные прямоугольники 15 х 7,5 см, и зеленый квадрат 10 х 10 см, клей, ножницы, полоска белой бумаги.

Шляпка.

Перегнуть прямоугольник пополам, совмещая стороны.

Опустить верхние углы к линии сгиба.

Ножка.

Половить квадрат белой стороной к себе.

Отогнуть снизу полоску. Перегнуть деталь.

Перегнуть прямоугольник пополам "книжкой", совмещая короткие стороны.

Опустить короткие стороны (боковые) к линии перегиба.

Ножка готова. Наденьте на неё сверху шляпку.

Подклеить обе детали. Перевернуть фигурку.

С помощью надрезов на зеленой полоске снизу сделайте травку. Украсьте шляпку белыми кружочками.

Рыбка.

Материал: Квадратный лист бумаги, ножницы, клей.

Квадратный лист бумаги сложить по диагонали, развернуть и сложить еще раз по диагонали, а затем согнуть лист пополам от себя.

Сложить выкройку по линиям сгиба.

Получившиеся треугольники свернуть пополам для симметричного вырезания плавников и расходящегося веером хвоста.

Развернуть поделку. С помощью аппликации выполнить украшение поделки.

Ёж.

Материал: Приготовить серый (коричневый) квадрат размером 10 х 10 см, карандаши.

Положите квадрат белой поверхностью к себе и перегните его пополам "книжкой".

Согните верхние углы: один немного, а другой к линии перегиба.

Согните деталь по имеющейся линии перегиба.

Переверните деталь на другую сторону. Согните верхний угол так, чтобы его верхняя сторона легла на сгиб.

Согните внизу уголок первого слоя от себя, вогните внутрь угол от края. Переверните деталь.

Согните нижний угол, убирая его внутрь фигурки. Потяните за угол - носик.

Нарисуйте на мордочке глазки и иголки на шубке.

А теперь можно составить сказку о нашей игрушке. Предлагаю всем участникам сказать по предложению. Каждое следующее предложение пусть дополняет предыдущее.

Спасибо, у нас получилась интересная история. Попробуйте сочинить подобную со своим ребёнком дома. Буду рада книжкам-самоделкам, иллюстрированным методом оригами.

Желаю удачи в речевом развитии Вашего ребёнка.

Главное – регулярность занятий с детьми.

Список использованной литературы:

1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1996. – 207 с.

2. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.

4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.