...Меню сайтаПоискКалендарь
Архив записейДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Образовательная деятельность с детьми 5 – 6 лет. «Ветер, ветер, ветерок» Задачи: Цель: знакомство детей с различными видами ветра через исследовательскую деятельность. Образовательные задачи. • Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека. • Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы. Воспитательная задача • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе. Развивающие задачи. • Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга). ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, хотите послушать волшебную сказку? (да) Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, жили – были три брата. Старший брат – Ветрище, средний – Ветер, а младший – Ветерок. Как-то раз разгорелся у них спор: кто из них самый нужный и важный. Вышел вперед старший брат и начал доказывать. Я могуч, Я гоняю стаи туч, Я волную сине море Всюду вею на просторе. Воспитатель: Ребята, а сильный ветер это хорошо или плохо, как вы думаете? Дети анализируют: плохо: разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья. хорошо: разгоняет тучи, гонит большие корабли, крутит крылья мельницы. Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище? (Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга) Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.
Опыт (Море) В глубокую емкость набрать воду, пустить корабли. Дети сильно дуют. Воспитатель: Ребята, какой же вывод можно сделать? Вывод: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно. Воспитатель: А теперь слушайте, что было дальше. Тогда вышел средний брат и начал доказывать, что это он самый важный и нужный. Вею, Вою ворожу Снег пушистый я кружу Гуляю в поле, а не конь, Летаю на воле, да не птица. Воспитатель: Вы хотите поиграть с ветром. Воспитатель: У меня есть игра волшебная, она может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно. Чики-чики- чикалочка Игра превращалочка Вокруг себя повернитесь И в деревья превратитесь Имитационная игра «Дерево» Наши ноги – это корни Наше туловище ствол Наши руки это ветви Наши пальцы – это листья. (Дети качаются как деревья на ветру) Дети превращаются в деревья
Воспитатель: Подул легкий ветерок – зашелестели цветочки на деревьях. (пальчики шевелятся, усилился ветер – закачались веточки). (дети шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы (Дети раскачивают руками накланяются из стороны в сторону). Но вот ветер утих выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. Воспитатель: Пусть деревья станут ребятами. Мы с вами наблюдали за ветром на прогулке. Можем ли мы здесь в помещении создать искусственный ветер? Дети: Это не сильное движение воздуха. Опыт с вентилятором Включаем вентилятор. Воздух начинает двигаться. Вывод: Ветер – это движение воздуха. Воспитатель: И ,наконец, дошла очередь и до младшего брата. Тогда он стал доказывать, что это он самый нужный и важный. Перед вами я ветренок Непоседливый ребёнок По обочинам дорог Бегаю как паренек. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы встретимся с младшим братом. Я предлагаю, вам помахать руками на себя. Что вы почувствовали? ( ветерок). Воспитатель: А вот вам листы бумаги и я предлагаю помахать на себя этими листами. Вам удобно? Приятно? А что нужно сделать? Давайте сделаем веера. Воспитатель: Положите лист бумаги перед собой вертикально. Отгибаем край и приглаживаем сгиб. И так до конца листа бумаги – получилась красивая гармошечка – Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали? Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение. Воспитатель: Что такое ветерок? Вывод: Это слабое движение воздуха. Воспитатель: Эти три брата и по сей день спорят и не могут решить, кто же из них важный и нужный. А вы как считаете? Ответы детей. Воспитатель: Каждый из братьев важен и нужен в природе. И на прощанье послушайте эти прекрасные слова: Хорошо, что солнце светит! Хорошо что дует ветер! Хорошо что этот лес вырос прямо до небес Хорошо что в этой речке очень синяя вода И мы дружные всегда. Используемая литература 1.В.Н, Волочкова Н.В. Степанова. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г. 2. Азбука физминуток для дошкольников: Практические разработки физминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. М.: ВАКО, 2005г 3.Веракса Н.Е., Галимов О. Р.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012г
|