Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Оснащенность групповых помещений.

В МБДОУ Детский сад "Колокольчик" функционирует 6 групп общеразвивающей направленности и одна группа кратковременного пребывания по присмотру и уходу.

При построении развивающей среды в группах педагоги учитывают  принципы построения развивающей среды: -принцип открытости и доступности; -гибкого зонирования; -стабильности–динамичности развивающей среды. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры. Предметно-развивающая среда группы  учитывает полоролевое воспитание. Мебель и оборудование установлены так, чтобы каждый ребенок мог найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Содержание детских уголков в группах

Физкультурные уголки. Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки. Поддерживать интерес к разным видам спорта. Развивать двигательную активность детей. Имеются картинки, иллюстрации с видами спорта, маски для подвижных игр и игр малой подвижности; спортивный инвентарь - скакалки, кегли, мячи разных размеров.

Уголок конструирования. Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу, по собственному замыслу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез). Имеются картинки различных построек, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п.; наборы конструкторов: напольный, мелкий, средний; мозаики крупные, средние, мелкие; паззлы; строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины, игрушки для обыгрывания построек.

Уголок сюжетной игры. Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения. Имеются: дидактические игры: социально-нравственного характера; направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых; картинки с изображением различных трудовых процессов;  альбомы и плакаты «Моя семья», « Правила поведения в группе» и др. атрибуты для сюжетно-ролевых игр;  наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: мебель, посуда, игрушки-орудия труда, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);  предметы-заместители.

Уголок книги. Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой. Имеются детские книги по программе;  любимые книги детей; сезонная литература; тематические альбомы; портреты детских писателей; книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки; стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик; магнитофон с детскими песнями, дисками с записью литературных произведений (сказок).

Уголок природы. Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе. Имеются: дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира; альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, календари погоды и природы подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе; рисунки о природе и поделки детей из природного материала; живые объекты: комнатные растения.

Уголок творчества. Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии. Имеются: книжки-раскраски с образцами» и др.;  дидактические игры для развития творческих способностей, картон, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;  восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки;  пластилин, наборы для детского творчества; инструменты: кисти различные, ножницы, доски для лепки, печатки, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам; магнитная доска; клеенчатые салфетки, банки, подставки.

Уголок экспериментальной деятельности «Хочу всё знать». Задачи уголка: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет. Имеются: книги познавательного характера, атласы;  тематические альбомы;  природный материал: камни, ракушки, листья деревьев, мох, семена и др.;  утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;  технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;  медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;   прочие материалы: зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.  сито, воронки; приборы-помощники: увеличительное стекло,  клеенчатые фартуки, тряпки.

Оснащенность музыкально-спортивного зала.

 

Расположение

1 этаж

   
   

Площадь (кв. м)

102 м2

Естественное освещение

Северо-запад

Количество окон

4

Искусственное освещение (л.д.с. / л.н.)

Лампы накаливания

Количество ламп

8

Электророзетки (количество)

2

Пожарная сигнализация / дымоуловители

да

Музыкально-спортивный зал предназначен для проведения спортивных и музыкальных занятий, а так же массовых мероприятий.

Пол – деревянный, покрыт линолеумом, есть две ковровые дорожки.
Стены – заштукатурены, побелены.

Окна – размещены по длинной боковой стороне.
Освещение – естественное одностороннее.
Светильники защищены от механических повреждений.
предусмотрена естественная вентиляция через фрамуги.

Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований учебной программы.

Список оборудования для проведения музыкальных занятий и праздников.

DVD-Erisson, номер 01380028

Видеомагнитофон «TOSHIBA», номер 01380016

Музыкальный центр LG, номер 01380026

Пианино «прелюдия», номер 01380004

Телевизор «Вестель», номер 01380018

Список оборудования для физкультурных занятий.

Велотренажер – 1 шт,

Тренажер «Бегущий по волнам» - шт;

Батут - шт.

Бадминтон – 4 шт.

Диск «Здоровье» - 9 шт.

Мяч малый – 3 шт.

Мяч большой – 35 шт.

Обруч пластиковый – 17 шт.

Обруч металлический – 6 шт.

Скакалка – 5 штук.

Спортивный комплекс, 15 наименований (сухой бассейн, мячи пластмассовые, мат спортивный, мягкие модули).

Конструктор напольный пластмассовый, стойки для прыжков в высоту, «Ромашки» для перепрыгивания и ходьбы, гантели, обручи, хоппы, коврики для массажа стоп, корзины для забрасывания мяча, сетка волейбольная, подвесные сетки-корзины, шведская стенка, стойки-маркиры, мешочки с песком, штанга деревянная, скамейки для ходьбы и ползания, тоннели, маты.

Оснащенность методического кабинета.

В методическом кабинете оформлен и систематизирован методический материал, исходя из особенностей воспитательно-образовательного процесса, сформирован библиотечно-информационный фонд ДОУ, который по возможности пополняется методической, учебной, художественной литературой, педагоги за свой счет оформляют подписку на периодические издания, имеются официальные документы Министерства образования РФ, разработаны локальные нормативно-правовые акты учреждения. Список литературы имеющейся в методическом кабинете. Скачать.

 

Оснащенность по программе "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"

В 2016 году в рамках программы "Доступная среда" были оснащены кабинеты педагога-психолога и логопеда оборудованием, предназначенным для работы с детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ. Помимо программно-технических комплексов в кабинетах имеются тренажеры для развития моторики, речи и артикуляции, наборы логопедических зондов, дидактические игры, программный комплекс "Петра", полностью оборудованная сенсорная комната и многое другое.

В рамках этой же программы здание детского сада было оборудовано пандусами и удобной подъездной дорожкой для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья.