Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

​Структура и органы управления образовательной организацией

 

  

Пояснительная записка.

 

В своей деятельности МБДОУ Детский сад «Колокольчик» руководствуется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,  договором об образовании, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

I структура – общественное управление:

·        управляющий совет учреждения;

·        педагогический совет;

·        общее собрание трудового коллектива учреждения;

·        совет родителей.

Основными направлениями работы Управляющего Совета ДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Управляющий совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 раза  в год.

Педагогический совет правомочен:

·        определять направление образовательной деятельности учреждения;

·        принимать основную общеобразовательную программу и программу развития  ДОУ;

·        рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

·        рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров

.        утверждать локальные нормативные акты

Общее собрание  трудового коллектива  ДОУ утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей,  вносит предложения об изменениях  и дополнениях в Устав ДОУ, принимает решения по вопросу охраны  жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе, утверждает кандидатуры для награждения и поощрения.

Основными задачами Родительского комитета являются:

·        защита прав и интересов воспитанников ДОУ;

·        защита прав и интересов родителей (законных представителей);

·        рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ.

·        участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию;

·        получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ;

·        участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

    Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МБДОУ Детский сад «Колокольчик» Лысых Марина Геннадьевна, которая  действует от имени учреждения, представляя  его во всех учреждениях и организациях:

·     распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;

·     в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

·     несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

·     издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.

 Управленческая деятельность заведующего обеспечивает

·        материальные;

·        организационные;

·        правовые;

·        социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

     Объект управления заведующего - весь коллектив.

Распоряжения     заведующего     обязательны     для     всех     участниковобразовательного процесса.  

Заместитель заведующей по УВР - Метлева Татьяна Михайловна - осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Завхоз Распутина Елена Афонасьевна - отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Старшая медицинская сестра Распутина Людмила Ивановна контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

·        Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

·    Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

·        Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

·        Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

  Объект управления – дети и их родители

      Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.