Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Игровое занятие «Путешествие снежинки».

Старшая группа.

Воспитатель В.С. Мамаенко, первая квалификационная категория, МБДОУ Детский сад «Колокольчик» п. Усть-Уда Иркутской области.

Цели: познакомить с геометрическими фигурами: шестиугольник, трапеция; формировать интерес к художественному творчеству. 

Задачи: развивать умение детей рассматривать предмет, выделяя его составные части;

учить делить шестиугольник на две равные части;

упражнять в образовании существительных от прилагательных: ледяная – льдинка, пушистая – пушинка и др.;

повышать эмоциональный настрой детей с помощью музыки.

 

Материал:

  • Магнитная доска, изображения снежинок, облака, речки, моря, капелек для неё;
  • Клубок белых ниток;
  • Шестиугольники по числу детей;
  • Проектор, экран, фотографии снежинок;
  • Материал для творчества: фломастеры, вата, клей ПВА, ножницы, салфетки белые, блёстки, фольга, кисти;
  • Аудиозаписи:
    • П.И. Чайковский «Декабрь»
    • «Снежинка» из кинофильма «Чародеи»

Ход ОД.

(звучит музыка П.И. Чайковского «Декабрь»)

Зимними тёмными вечерами, когда за окном сверкает снег и дует ветер, а в доме тепло и уютно, рождаются самые красивые  сказки. Одни сказки быстро забывают, а другие помнят и рассказывают много раз. Одну такую сказку я и хочу вам сегодня рассказать. Чтобы узнать, кто герой этой сказки, надо отгадать загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

                                                   На моей ладошке. (Снежинка)

В одном большом, пушистом и мягком облаке жила-была снежинка. (Выкладывание на магнитной доске) Она очень любила танцевать и кружиться. Однажды снежинка выглянула из облака и увидела неизвестный мир. Стало ей очень любопытно и решила она отправиться в путешествие и всё-всё посмотреть. Спрыгнула снежинка с облака и полетела… Что она увидела?

Опустилась снежинка на землю, а там белым-бело: много снежинок прилетело с других облаков. Стало очень весело: снежинки быстро подружились, начали  порхать в воздухе, сверкать на деревьях, на земле. А некоторым из них понравилось слипаться в комья, снежки или снеговиков. А мы с вами можем прямо сейчас слепить снежный ком?

Мы можем слепить снежный ком из слов. Вставайте в круг. Каждый, кто возьмёт в руки клубок, к слову «снежинка» добавляет ещё одно слово, подходящее по смыслу (снежинка холодная, снежинка падает и др.)

Вот сколько всего мы смогли сказать про снежинку. Пора нам сказку нашу продолжать.  Стало припекать солнышко, снежинка наша растаяла и превратилась в капельку. И все её подружки тоже растаяли. Когда капелек стало много, появились ручейки, а из них – речка. И поплыла наша снежинка, теперь уже капелька,  в море. Какая в море вода? Понравилось ли нашей снежинке в море?

Захотела она вернуться в своё облако. Сможем мы ей помочь? Как?

Мы можем сделать снежинки из бумаги и поместить их на облако.

(садимся за столы, зарядка для пальчиков)

 

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький,

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит,

Ну, а этот – средний, длинный,

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

 

 У каждого из вас лежит листок бумаги необычной формы. Как можно назвать эту геометрическую фигуру? На какие фигуры она походит? Что общего с квадратом? Похожа ли она на прямоугольник? Чем отличается? Как можно все эти фигуры назвать одним словом? (подвести к выводу, что это многоугольник)  Сколько углов у этой фигуры?  А сторон?  (считают углы, сравнивают стороны) Если у фигуры 3 угла, как она называется? А если 4? Как мы можем назвать эту фигуру?  Одинаковой ли  длины все стороны?  Как мы можем это проверить?

(Предлагаю сложить фигуру пополам, совместив противоположные стороны. Получается новая для детей фигура)

Что это получилось? Сколько сторон, углов?   Называется эта фигура – трапеция. На что она похожа? Сколько трапеций получилось?

(разворачиваем лист и получаем 2 трапеции. Снова складываем шестиугольник пополам, совмещая уже другие две стороны. Разворачивают и рассматривают получившиеся фигуры: 2 треугольника и  2 ромба. Снова складываем шестиугольник и получаем 6 треугольников и узор из 6 лучей – снежинку.)

(на экране фотографии разных снежинок)

Смотрите, сколько снежинок. Сколько у каждой  лучиков?  А есть ли одинаковые снежинки?

(считаем лучики, отмечаем, что узор повторяется на всех 6 лучиках. А вот одинаковых снежинок нет.)

Придумайте свои снежинки, украсьте их по своему желанию: ватой, блёстками,  фольгой,  просто нарисуйте фломастерами. Работаем под музыку.)

Каждой снежинке надо дать имя, чтобы она не потерялась среди своих подруг. Если она пушистая, то назвать можно Пушинка, если ледяная – Льдинкой,  серебряная – Серебринка. Придумайте имя сами и скажите его всем.

Нашим снежинкам пора возвращаться домой, на своё облако. Давайте на прощание станцуем с ними.

( Общий танец со снежинками под музыку. Снежинки помещаются на облако)

Попрощайтесь со своими снежинками, скажите их имя. Вам понравилась наша сказка? Что было самое интересное? И мне было интересно, особенно понравилось …

Используемая литература: «Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», авт.-сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода» 2014г, стр. 85-87.