...Меню сайтаПоискКалендарь
Архив записейДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Программное содержание: 1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком. 2. Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления; 3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками. Предварительная работа: дидактические игры «Узнай на ощупь», «На какую геометрическую фигуру похоже», придумывание загадок про овощи, заучивание загадок и стихотворений к занятию. Материал: запись песни Д.Тухманова и Ю.Энтина "Виноватая тучка", «Звук дождя». Зонтик, корзинка с разноцветными листьми, на которых написаны небылицы, листы формата А5 с нарисованными геометрическими фигурами, шапочки овощей: капуста, лук, морковь, картофель, огурец, помидор; овощи по числу детей, контейнер с винегретом. Оборудование: ноутбук, проектор. Ход занятия: 1. Играет припев песенки Д.Тухманова и Ю.Энтина "Виноватая тучка". Кап-кап-кап дождик пошел, Кап-кап-кап дождик ... Воспитатель с детьми прячется под зонтик. В это время младший воспитатель надевает детям, читающим загадки, шапочки овощей. - Ребята, прячьтесь скорее! Ой, нас несёт ветер! (ситуация обыгрывается) Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите грядки, а что здесь растет, мы сейчас узнаем. (в произвольном порядке сидят укрытые листьями дети-овощи) - Пойдём, заглянем под листья и узнаем, что же это. (предлагаю мне помочь, дети по очереди поднимают листья, ребенок встаёт, он рассказывает свою загадку, дети отгадывают, отгадка появляется на экране) *Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи,
*Он никогда и никого
Чего же плачут от него
*Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь) *Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали - Не одну нашли, а десять! Как ее названье, дети? (Картошка) *Летом в огороде Свежий и зеленый, А зимою - в бочке Крепкий и соленый. (Огурец) *Как на нашей грядке Выросли загадки- Сочные, да крупные Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидор) - Ребята, как же всё это называется одним словом? (Овощи) - Подумайте и скажите: "В каких из этих названий спрятался звук "Р" (дети называют овощи со звуком «р») - В какое время года овощи поспевают? (Осенью) - Овощи покружитесь и в деток превратитесь. (снимаю шапочки овощей) 2. Смотрите, здесь какая-то корзинка, в ней красивые листочки. А на них что-то написано. * Слушай сказку, не скучай Да ошибки примечай. Две подружки ходят в сад. Что-то делают не так: Если дождик на дворе, Зонтик прячут поскорей. *Хитро смотрит старый пес. У него в глазах вопрос: "Листья плавают по лужам. На дворе, наверно, стужа?" *В огороде расцвели Кактусы на грядках, А в колючках соловей Распевает сладко. *Любит овощи внучок: Грушу, яблоко, лучок, И морковку, и лимон, - С овощами дружит он. Дети находят несуразицы и опровергают их. 3. Физкультминутка "Огородники". - Вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде) - Давайте представим себя огородниками. Взяли лопаты, пошли в огород. Сначала вскопаем грядки. (Дети изображают, как они копают) - Потом посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют) - Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (Засыпают, поливают) - Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец (материал для проверки: презентация «Огород», где овощи показаны так, как они растут) 4. - Ребята, пора нам возвращаться в группу: прячьтесь под зонтик (дети встают вокруг воспитателя, она крутит над головами зонт, звучит фонограмма звука дождя) Вот мы и в группе. А правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? На столах у вас лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами. Проходите на свои места. Назовите геометрическую фигуру на своём рисунке и превратите ее с помощью цветных карандашей в овощ. 5. Ребята, расскажите, какие овощи вы нарисовали. А давайте, посчитаем, сколько каких овощей у нас получилось. (дети располагают одинаковые рисунки в ряды и считают количество) Оказалось, что одинаковые геометрические фигуры можно преобразовать в разные рисунки. 6. Игра "Волшебная корзинка" (дети угадывают овощи на ощупь, воспитатель достаёт их и выкладывает на столе) 7. Вы молодцы, все овощи назвали. А какие блюда из овощей вы знаете? Какое совпадение: на дне корзины лежит в контейнере винегрет для вас.
|