"Волшебное путешествие" конспект ОД по речевому развитию с детьми 5 – 6 лет |
Программное содержание:
1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.
2. Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления;
3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.
Предварительная работа: дидактические игры «Узнай на ощупь», «На какую геометрическую фигуру похоже», придумывание загадок про овощи, заучивание загадок и стихотворений к занятию.
Материал: запись песни Д.Тухманова и Ю.Энтина "Виноватая тучка", «Звук дождя». Зонтик, корзинка с разноцветными листьми, на которых написаны небылицы, листы формата А5 с нарисованными геометрическими фигурами, шапочки овощей: капуста, лук, морковь, картофель, огурец, помидор; овощи по числу детей, контейнер с винегретом.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Ход занятия:
1. Играет припев песенки Д.Тухманова и Ю.Энтина "Виноватая тучка". Кап-кап-кап дождик пошел, Кап-кап-кап дождик ... Воспитатель с детьми прячется под зонтик. В это время младший воспитатель надевает детям, читающим загадки, шапочки овощей.
- Ребята, прячьтесь скорее! Ой, нас несёт ветер! (ситуация обыгрывается) Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите грядки, а что здесь растет, мы сейчас узнаем.
(в произвольном порядке сидят укрытые листьями дети-овощи)
- Пойдём, заглянем под листья и узнаем, что же это.
(предлагаю мне помочь, дети по очереди поднимают листья, ребенок встаёт, он рассказывает свою загадку, дети отгадывают, отгадка появляется на экране)
*Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
- ищи. (Капуста)
*Он никогда и никого
- обижал на свете.
Чего же плачут от него
- взрослые, и дети? (Лук)
*Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
*Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картошка)
*Летом в огороде
Свежий и зеленый,
А зимою - в бочке
Крепкий и соленый. (Огурец)
*Как на нашей грядке
Выросли загадки-
Сочные, да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор)
- Ребята, как же всё это называется одним словом? (Овощи)
- Подумайте и скажите: "В каких из этих названий спрятался звук "Р"
(дети называют овощи со звуком «р»)
- В какое время года овощи поспевают? (Осенью)
- Овощи покружитесь и в деток превратитесь. (снимаю шапочки овощей)
2. Смотрите, здесь какая-то корзинка, в ней красивые листочки. А на них что-то написано.
* Слушай сказку, не скучай
Да ошибки примечай.
Две подружки ходят в сад.
Что-то делают не так:
Если дождик на дворе,
Зонтик прячут поскорей.
*Хитро смотрит старый пес.
У него в глазах вопрос:
"Листья плавают по лужам.
На дворе, наверно, стужа?"
*В огороде расцвели
Кактусы на грядках,
А в колючках соловей
Распевает сладко.
*Любит овощи внучок:
Грушу, яблоко, лучок,
И морковку, и лимон, -
С овощами дружит он.
Дети находят несуразицы и опровергают их.
3. Физкультминутка "Огородники".
- Вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде)
- Давайте представим себя огородниками. Взяли лопаты, пошли в огород. Сначала вскопаем грядки. (Дети изображают, как они копают)
- Потом посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют)
- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (Засыпают, поливают)
- Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец (материал для проверки: презентация «Огород», где овощи показаны так, как они растут)
4. - Ребята, пора нам возвращаться в группу: прячьтесь под зонтик (дети встают вокруг воспитателя, она крутит над головами зонт, звучит фонограмма звука дождя) Вот мы и в группе. А правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? На столах у вас лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами. Проходите на свои места. Назовите геометрическую фигуру на своём рисунке и превратите ее с помощью цветных карандашей в овощ.
5. Ребята, расскажите, какие овощи вы нарисовали. А давайте, посчитаем, сколько каких овощей у нас получилось. (дети располагают одинаковые рисунки в ряды и считают количество) Оказалось, что одинаковые геометрические фигуры можно преобразовать в разные рисунки.
6. Игра "Волшебная корзинка" (дети угадывают овощи на ощупь, воспитатель достаёт их и выкладывает на столе)
7. Вы молодцы, все овощи назвали. А какие блюда из овощей вы знаете? Какое совпадение: на дне корзины лежит в контейнере винегрет для вас.
- мы его попробуем. А пока предлагаю вспомнить, что мы сегодня делали и что вам больше всего понравилось. А поможет нам волшебный клубочек воспоминаний – я назову своё, возьму кончик нити и передам клубочек дальше. Когда клубочек вернётся ко мне, круг замкнётся и волшебство состоится.