Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Волшебное путешествие" конспект ОД по речевому развитию с детьми 5 – 6 лет

Программное содержание:

1. Уточнять и закреплять правильное произношение звука "р", отчетливо и внятно произносить слова с этим звуком.

2. Развивать речь, голосовой аппарат, память, внимание, творческие способности, воображение, вариативность мышления;

3. Воспитывать умение общения со взрослыми, со сверстниками.

Предварительная работа: дидактические игры «Узнай на ощупь», «На какую геометрическую фигуру похоже», придумывание загадок про овощи, заучивание загадок и стихотворений к занятию.

Материал: запись песни Д.Тухманова и Ю.Энтина "Виноватая тучка", «Звук дождя». Зонтик, корзинка с разноцветными листьми, на которых написаны небылицы, листы формата А5 с нарисованными геометрическими фигурами, шапочки овощей: капуста, лук, морковь, картофель, огурец, помидор; овощи по числу детей, контейнер с винегретом.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Ход занятия:

1. Играет припев песенки Д.Тухманова и Ю.Энтина "Виноватая тучка". Кап-кап-кап дождик пошел, Кап-кап-кап дождик ... Воспитатель с детьми прячется под зонтик. В это время младший воспитатель надевает детям, читающим загадки, шапочки овощей.

- Ребята, прячьтесь скорее! Ой, нас несёт ветер! (ситуация обыгрывается) Куда же мы с вами попали? Да это же огород. Смотрите грядки, а что здесь растет, мы сейчас узнаем.

(в произвольном порядке сидят укрытые листьями дети-овощи)

- Пойдём, заглянем под листья и узнаем, что же это.

(предлагаю мне помочь, дети по очереди поднимают листья, ребенок встаёт, он рассказывает свою загадку, дети отгадывают, отгадка появляется на экране)

*Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

  • ищи. (Капуста)

*Он никогда и никого

  • обижал на свете.

Чего же плачут от него

  • взрослые, и дети? (Лук)

*Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

*Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (Картошка)

*Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою - в бочке

Крепкий и соленый. (Огурец)

*Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные, да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

- Ребята, как же всё это называется одним словом? (Овощи)

- Подумайте и скажите: "В каких из этих названий спрятался звук "Р"

(дети называют овощи со звуком «р»)

- В какое время года овощи поспевают? (Осенью)

- Овощи покружитесь и в деток превратитесь. (снимаю шапочки овощей)

2. Смотрите, здесь какая-то корзинка, в ней красивые листочки. А на них что-то написано.

* Слушай сказку, не скучай

Да ошибки примечай.

Две подружки ходят в сад.

Что-то делают не так:

Если дождик на дворе,

Зонтик прячут поскорей.

*Хитро смотрит старый пес.

У него в глазах вопрос:

"Листья плавают по лужам.

На дворе, наверно, стужа?"

*В огороде расцвели

Кактусы на грядках,

А в колючках соловей

Распевает сладко.

*Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон, -

С овощами дружит он.

Дети находят несуразицы и опровергают их.

3. Физкультминутка "Огородники".

- Вы знаете, кого называют огородниками? (тех, кто работает в огороде)

- Давайте представим себя огородниками. Взяли лопаты, пошли в огород. Сначала вскопаем грядки. (Дети изображают, как они копают)

- Потом посеем семена овощей. Семена каких овощей вы сеете? (дети называют овощи и показывают, как они сеют)

- Теперь надо семена засыпать землей и полить из лейки. (Засыпают, поливают)

- Давайте вспомним, как овощи растут над землей и под землей. Я назову какой-то овощ. Если он растет под землей, вы садитесь на корточки. Если над землей, встаете: морковь, капуста, лук, помидор, свекла, огурец (материал для проверки: презентация «Огород», где овощи показаны так, как они растут)

4. - Ребята, пора нам возвращаться в группу: прячьтесь под зонтик (дети встают вокруг воспитателя, она крутит над головами зонт, звучит фонограмма звука дождя) Вот мы и в группе. А правда, что овощи похожи на геометрические фигуры? На столах у вас лежат листочки с нарисованными геометрическими фигурами. Проходите на свои места. Назовите геометрическую фигуру на своём рисунке и превратите ее с помощью цветных карандашей в овощ.

5. Ребята, расскажите, какие овощи вы нарисовали. А давайте, посчитаем, сколько каких овощей у нас получилось. (дети располагают одинаковые рисунки в ряды и считают количество) Оказалось, что одинаковые геометрические фигуры можно преобразовать в разные рисунки.

6. Игра "Волшебная корзинка" (дети угадывают овощи на ощупь, воспитатель достаёт их и выкладывает на столе)

7. Вы молодцы, все овощи назвали. А какие блюда из овощей вы знаете? Какое совпадение: на дне корзины лежит в контейнере винегрет для вас.

  • мы его попробуем. А пока предлагаю вспомнить, что мы сегодня делали и что вам больше всего понравилось. А поможет нам волшебный клубочек воспоминаний – я назову своё, возьму кончик нити и передам клубочек дальше. Когда клубочек вернётся ко мне, круг замкнётся и волшебство состоится.