...Меню сайтаПоискКалендарь
Архив записейДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Комплексное занятие «Горошка». Образовательная деятельность с детьми 4 – 5 лет Вид деятельности: познавательная, творческая, оздоровительная. Форма организации: групповая, индивидуальная Планируемый результат: Дети проявят заинтересованность, любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности, активизируются в процессе нетрадиционного художественного творчества. Использованная литература: http://rostimvmestedom.ru/stihotvornye-igry/ пальчиковая игра Материал: клеёнка для защиты столов, юбка солнце из белой хлопчатобумажной ткани, пальчиковые краски, вода, влажные салфетки, мультимедийное оборудование. Цель: Расширять и обобщать знания детей о цвете предметов и значении любимого цвета в выборе предметов, повысить интерес к нетрадиционным методам рисования, развивать фантазию. Задачи: Закрепить цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, голубой, фиолетовый. Показать новый способ рисования – пальцем; Научить аккуратно пользоваться пальчиковыми красками; Воспитывать желание оказывать посильную помощь. На столе стоят прозрачные контейнеры с баночками яркой краски. Воспитатель - Смотрите, какие яркие краски стоят на столе в баночках. Какого они цвета? Что бывает красного цвета? А синего цвета? Что бывает зелёного цвета? Что бывает жёлтое? Какие предметы бывают голубыми? А фиолетовыми? Вы столько много знаете предметов разных цветов. Посмотрите, какая яркая «Радуга игрушек» выросла у нас в группе. Презентация «Радуга игрушек» Воспитатель - Какие яркие и разные по цвету бывают игрушки. А какие вам больше понравились? Почему? Оказывается, у вас у каждого есть любимый цвет, и вы стараетесь отметить игрушку именно этого цвета. (слышен грустный вздох) Воспитатель - Кто это так тяжело вздыхает? (входит Горошка, девочка в блузке с разноцветными горошинами и белой прямой юбке, в руках у неё белая юбка – солнце) Воспитатель - Кто ты и почему такая грустная? Горошка - Здравствуйте, я – Горошка, яркая девчонка, выступаю на праздниках, всегда веселюсь и знаю много интересных игр. (хнычет). Воспитатель - А почему ты тогда плачешь? Горошка - С моей самой любимой юбочки пропали все горошинки и меня теперь никто не узнаёт. Воспитатель - Ребята, мы можем помочь Горошке в её беде? Как? (ответы детей) Воспитатель - Горошка, у нас есть яркие краски, и мы можем украсить твою юбочку разноцветными горошинками. Горошка - Вы и правда готовы мне помочь? Но как вы сможете рисовать, у вас же нет кисточек? Воспитатель - А мы будем рисовать пальчиками. (Стол застилается одноразовой скатертью) Воспитатель - Давай свою юбочку, мы будем её украшать. Сначала сделаем гимнастику для пальцев. Ручка. Ручка в зеркальце глядит, Ладошки кладутся на ребро одна напротив другой. Загибайтесь Сгибаются пальцы в кулачки. Выпрямляйтесь. Пальчики выпрямляются. Снова в горстку собирайтесь Пальчики обеих рук складываются в горсточки. Разбегитесь, распрямитесь. Снова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены. В кулачки опять сожмитесь. Один кулак ставится на другой сверху Вновь ладошки на бочок. Первоначальное положение А теперь лежат ладошки, Руки кладутся на стол ладонями вниз. И конец игре пришёл. Положили руки на стол ладонями вверх Воспитатель - Какого цвета горошки на блузке у Горошки? (дети называют цвета) Берите одну краску, ту, которая больше нравится, подходите к столу и будем рисовать. Только помните, горошинки должны быть аккуратными и красивыми, ведь Горошка будет в этой юбочке выступать на праздниках и радовать детей и взрослых. Для этого надо быть очень аккуратными: окунать в краску только подушечку пальчика, прижимать к юбочке и сразу убирать. Так горошинки будут ровными и красивыми. (дети под песню «Разноцветные горошинки» рисуют пальчиками) Воспитатель - Вытирайте свои трудолюбивые пальчики и немного поиграем. Горошка - Какие весёлые подвижные игры вы знаете? (игра «Что мы делали – не скажем, а что видели – покажем», дети с Горошкой загадывают действие и показывают его, а воспитатель отгадывает) Воспитатель - Пока мы играли, горошинки на юбочке подсохли. (Горошка надевает юбочку, крутится перед зеркалом, хвалит детей) Горошка - Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. Мне пора уходить, ведь меня ждут дети на празднике. Я им обязательно расскажу, кто мне сделал такую красивую юбочку. Воспитатель - Горошка, давай сфотографируемся с ребятами на память. (Фотографируются) Горошка - До свидания, мои новые и очень талантливые друзья.
|