Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                                                                                                  Комплексное занятие «Горошка».

Образовательная деятельность с детьми 4 – 5 лет

Вид деятельности: познавательная, творческая, оздоровительная.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Планируемый результат: Дети проявят заинтересованность, любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности, активизируются в процессе нетрадиционного художественного творчества.

Использованная литература: http://rostimvmestedom.ru/stihotvornye-igry/ пальчиковая игра

Материал: клеёнка для защиты столов, юбка солнце из белой хлопчатобумажной ткани, пальчиковые краски, вода, влажные салфетки, мультимедийное оборудование.

Цель: Расширять и обобщать знания детей о цвете предметов и значении любимого цвета в выборе предметов, повысить интерес к нетрадиционным методам рисования, развивать фантазию.

Задачи:

Закрепить цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый, голубой, фиолетовый.

Показать новый способ рисования – пальцем;

Научить аккуратно пользоваться пальчиковыми красками;

Воспитывать желание оказывать посильную помощь.

На столе стоят прозрачные контейнеры с баночками яркой краски.

Воспитатель - Смотрите, какие яркие краски стоят на столе в баночках. Какого они цвета? Что бывает красного цвета? А синего цвета? Что бывает зелёного цвета? Что бывает жёлтое? Какие предметы бывают голубыми? А фиолетовыми? Вы столько много знаете предметов разных цветов. Посмотрите, какая яркая «Радуга игрушек» выросла у нас в группе.

Презентация «Радуга игрушек»

Воспитатель - Какие яркие и разные по цвету бывают игрушки. А какие вам больше понравились? Почему? Оказывается, у вас у каждого есть любимый цвет, и вы стараетесь отметить игрушку именно этого цвета.

(слышен грустный вздох)

Воспитатель - Кто это так тяжело вздыхает?

(входит Горошка, девочка в блузке с разноцветными горошинами и белой прямой юбке, в руках у неё белая юбка – солнце)

Воспитатель - Кто ты и почему такая грустная?

Горошка - Здравствуйте, я – Горошка, яркая девчонка, выступаю на праздниках, всегда веселюсь и знаю много интересных игр. (хнычет).

Воспитатель - А почему ты тогда плачешь?

Горошка - С моей самой любимой юбочки пропали все горошинки и меня теперь никто не узнаёт.

Воспитатель - Ребята, мы можем помочь Горошке в её беде? Как? (ответы детей)

Воспитатель - Горошка, у нас есть яркие краски, и мы можем украсить твою юбочку разноцветными горошинками.

Горошка - Вы и правда готовы мне помочь? Но как вы сможете рисовать, у вас же нет кисточек?

Воспитатель - А мы будем рисовать пальчиками. (Стол застилается одноразовой скатертью)

Воспитатель - Давай свою юбочку, мы будем её украшать. Сначала сделаем гимнастику для пальцев.

Ручка.

Ручка в зеркальце глядит,
Ручка пальчикам велит:

Ладошки кладутся на ребро одна напротив другой.

Загибайтесь

Сгибаются пальцы в кулачки.

Выпрямляйтесь.

Пальчики выпрямляются.

Снова в горстку собирайтесь

Пальчики обеих рук складываются в горсточки.

Разбегитесь, распрямитесь.

Снова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены.

В кулачки опять сожмитесь.
Кулачок на кулачок.

Один кулак ставится на другой сверху

Вновь ладошки на бочок.

Первоначальное положение

А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко.

Руки кладутся на стол ладонями вниз.
Положили их на стол

И конец игре пришёл.

Положили руки на стол ладонями вверх

Воспитатель - Какого цвета горошки на блузке у Горошки? (дети называют цвета) Берите одну краску, ту, которая больше нравится, подходите к столу и будем рисовать. Только помните, горошинки должны быть аккуратными и красивыми, ведь Горошка будет в этой юбочке выступать на праздниках и радовать детей и взрослых. Для этого надо быть очень аккуратными: окунать в краску только подушечку пальчика, прижимать к юбочке и сразу убирать. Так горошинки будут ровными и красивыми.

(дети под песню «Разноцветные горошинки» рисуют пальчиками)

Воспитатель - Вытирайте свои трудолюбивые пальчики и немного поиграем.

Горошка - Какие весёлые подвижные игры вы знаете?

(игра «Что мы делали – не скажем, а что видели – покажем», дети с Горошкой загадывают действие и показывают его, а воспитатель отгадывает)

Воспитатель - Пока мы играли, горошинки на юбочке подсохли.

(Горошка надевает юбочку, крутится перед зеркалом, хвалит детей)

Горошка - Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. Мне пора уходить, ведь меня ждут дети на празднике. Я им обязательно расскажу, кто мне сделал такую красивую юбочку.

Воспитатель - Горошка, давай сфотографируемся с ребятами на память. (Фотографируются)

Горошка - До свидания, мои новые и очень талантливые друзья.