Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дидактическая

 игра-викторина

“Мои любимые дидактические игры ”

Игра для детей подготовительной группы.

На занятиях по развитию логического мышления используются дидактические игры. Ведь для детей игра – ведущая деятельность. Игры помогают воспитывать познавательный интерес, способствуют к исследовательскому и творческому поиску, желанию и умению учиться.

Направление деятельности: познавательное развитие.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие, музыкальное развитие(на фоне заданий играет музыка).

Вид деятельности: Игровая.

Цель: Обобщить  знания детей из разных областей познавательной сферы. Повысить интерес старших дошкольников к закреплению знаний в познавательно-исследовательской деятельности через дидактическую игру КВН.

Задачи:

Образовательные:Учить работать в команде. Находить ответ путём обсуждения. Закрепить представление детей о классификации предметов. Развивать нестандартное логическое мышление и кругозор.

Воспитательные: Умение действовать командой, подводить итог.

Ожидаемые результаты:Повышение у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к образовательной области Познавательное развитие через проявление активности и инициативности в последующей деятельности.

Предварительная работа:Разучивание дидактических игр. Игры командным способом.

Ход :

Воспитатель:

Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашей группе на развлечении КВН «Любимые дидактические игры». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Здравствуйте. Сегодня нам предстоит необычное занятие- мы будем соревноваться. Я представляю название команд: команда «Солнышки», команда «Тучки».

Воспитатель:

Сегодня, определять победителя между командами будет жюри(представить членов жюри). За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит цветокв свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество цветов.

Команды прошу пройти на свои места.

Воспитатель:

На доску вывешивается  ЦВЕТИК-РАЗНОЦВЕТИК, с другой стороны лепестков написаны  задания, которыми пронумерованы лепестки. Каждая команда по очереди отрывает  лепесток и отвечает на вопрос или выполняет задание, написанное с обратной стороны. За каждое выполненное задание команда получает жетон-цветок.В конце игры считаем количество собранных  цветов у команд и определим команду победителя. С помощью считалки нужно выбрать команду которая начнёт игру(считалку говорит любой ребёнок по желанию)

Итак, первое задание:

1Классификация предметов (группировка):

  1.  Звери, птицы, рыбы.
  2. Цветы, деревья, ягоды.

2Собери картинку из 20 частей.

3Найди букве свой домик. ( Лото)

4Д /и «Где мы были мы не скажем , а что делали покажем»(одна команда показывает другой какие либо действия, а другая отгадывает и наоборот—1-игра на разных музыкальных инструментах, 2-виды спорта)

А сейчас я предлагаю немного размяться и вспомнить физ. Минутку:

 

«Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение).

5Сложи фигуру из счётных палочек(по карточкам)

6Скажи наоборот (Короткий- длинный…..)Читает воспитатель—чья команда назовёт больше правильных ответов.(10 слов).

Противоположности:

 

1 БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ

2 ВЫСОКИЙ- НИЗКИЙ

3 КОРОТКИЙ ДЛИННЫЙ

4 БЫСТРЫЙ-МЕДЛЕННЫЙ

5 МОЛОДОЙ- СТАРЫЙ

6 ЛЁГКИЙ-ТЯЖОЛЫЙ

7 ТОНКИЙ –ТОЛСТЫЙ

8 ХОРОШИЙ –ПЛОХОЙ

9 БЕЛЫЙ-ЧЁРНЫЙ

10 МОКРЫЙ-СУХОЙ

1 ДЕНЬ-НОЧЬ

2 ВОЙНА-МИР

3 ЗИМА-ЛЕТО

4 ХОЛОД-ЖАРА

5 МНОГО-МАЛО

6 ПЕРВЫЙ-ПОСЛЕДНИЙ

7 ДОБРО-ЗЛО

8 РАДОСТЬ-ГРУСТЬ

9 ДАЛЕКО-БЛИЗКО

10  НАНАЧАЛО-КОНЕЦ

 

 

7Собери трафарет и выложить числовой ряд.

8Найди пару.(транспорт)

9Сложи букву.

 

 

Воспитатель: Наши лепестки с заданиями закончились. Мы выполнили все задания цветика-разноцветика и я прошу жюри подвести итоги. А пока жюри подводит итоги, мы немного поиграем и вспомним знакомые физ. минутки.

 

Апельсин

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежат, 
Эта долька — для ужат, 
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят, 
Эта долька — для бобра, 
А для волка — кожура. 
Он сердит на нас — беда. 
Разбегайтесь кто куда!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп,хлоп, хлоп, хлоп -

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок, скок, скок, скок -

Надо зайке поскакать.

 

 

 

 

.Буратино потянулся

Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать

 

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся кругом.

 

Итог: Чем вам больше всего понравилось заниматься сегодня? Почему? А чем ещё мы занимались сегодня?

Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово жюри(награждение команд)

Награждение команд (фрукты-яблоки, бананы)