...Меню сайтаПоискАрхив записейДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Дидактическаяигра-викторина“Мои любимые дидактические игры ”Игра для детей подготовительной группы.На занятиях по развитию логического мышления используются дидактические игры. Ведь для детей игра – ведущая деятельность. Игры помогают воспитывать познавательный интерес, способствуют к исследовательскому и творческому поиску, желанию и умению учиться.Направление деятельности: познавательное развитие.Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие, музыкальное развитие(на фоне заданий играет музыка).Вид деятельности: Игровая.Цель: Обобщить знания детей из разных областей познавательной сферы. Повысить интерес старших дошкольников к закреплению знаний в познавательно-исследовательской деятельности через дидактическую игру КВН.Задачи:Образовательные:Учить работать в команде. Находить ответ путём обсуждения. Закрепить представление детей о классификации предметов. Развивать нестандартное логическое мышление и кругозор.Воспитательные: Умение действовать командой, подводить итог. Ожидаемые результаты:Повышение у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к образовательной области Познавательное развитие через проявление активности и инициативности в последующей деятельности. Предварительная работа:Разучивание дидактических игр. Игры командным способом. Ход : Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашей группе на развлечении КВН «Любимые дидактические игры». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей. - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. - Здравствуйте. Сегодня нам предстоит необычное занятие- мы будем соревноваться. Я представляю название команд: команда «Солнышки», команда «Тучки». Воспитатель: Сегодня, определять победителя между командами будет жюри(представить членов жюри). За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит цветокв свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество цветов. Команды прошу пройти на свои места. Воспитатель: На доску вывешивается ЦВЕТИК-РАЗНОЦВЕТИК, с другой стороны лепестков написаны задания, которыми пронумерованы лепестки. Каждая команда по очереди отрывает лепесток и отвечает на вопрос или выполняет задание, написанное с обратной стороны. За каждое выполненное задание команда получает жетон-цветок.В конце игры считаем количество собранных цветов у команд и определим команду победителя. С помощью считалки нужно выбрать команду которая начнёт игру(считалку говорит любой ребёнок по желанию) Итак, первое задание: 1Классификация предметов (группировка):
2Собери картинку из 20 частей. 3Найди букве свой домик. ( Лото) 4Д /и «Где мы были мы не скажем , а что делали покажем»(одна команда показывает другой какие либо действия, а другая отгадывает и наоборот—1-игра на разных музыкальных инструментах, 2-виды спорта) А сейчас я предлагаю немного размяться и вспомнить физ. Минутку:
«Пирамидка» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) 5Сложи фигуру из счётных палочек(по карточкам) 6Скажи наоборот (Короткий- длинный…..)Читает воспитатель—чья команда назовёт больше правильных ответов.(10 слов). Противоположности:
1 БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ 2 ВЫСОКИЙ- НИЗКИЙ 3 КОРОТКИЙ ДЛИННЫЙ 4 БЫСТРЫЙ-МЕДЛЕННЫЙ 5 МОЛОДОЙ- СТАРЫЙ 6 ЛЁГКИЙ-ТЯЖОЛЫЙ 7 ТОНКИЙ –ТОЛСТЫЙ 8 ХОРОШИЙ –ПЛОХОЙ 9 БЕЛЫЙ-ЧЁРНЫЙ 10 МОКРЫЙ-СУХОЙ 1 ДЕНЬ-НОЧЬ 2 ВОЙНА-МИР 3 ЗИМА-ЛЕТО 4 ХОЛОД-ЖАРА 5 МНОГО-МАЛО 6 ПЕРВЫЙ-ПОСЛЕДНИЙ 7 ДОБРО-ЗЛО 8 РАДОСТЬ-ГРУСТЬ 9 ДАЛЕКО-БЛИЗКО 10 НАНАЧАЛО-КОНЕЦ
7Собери трафарет и выложить числовой ряд. 8Найди пару.(транспорт) 9Сложи букву.
Воспитатель: Наши лепестки с заданиями закончились. Мы выполнили все задания цветика-разноцветика и я прошу жюри подвести итоги. А пока жюри подводит итоги, мы немного поиграем и вспомним знакомые физ. минутки.
Апельсин Мы делили апельсин, Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп,хлоп, хлоп, хлоп - Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок - Надо зайке поскакать.
.Буратино потянулся Буратино потянулся,
Мы топаем ногами Мы топаем ногами,
Итог: Чем вам больше всего понравилось заниматься сегодня? Почему? А чем ещё мы занимались сегодня? Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово жюри(награждение команд)Награждение команд (фрукты-яблоки, бананы)
|