Дидактическая
игра-викторина
“Мои любимые дидактические игры ”
Игра для детей подготовительной группы.
На занятиях по развитию логического мышления используются дидактические игры. Ведь для детей игра – ведущая деятельность. Игры помогают воспитывать познавательный интерес, способствуют к исследовательскому и творческому поиску, желанию и умению учиться.
Направление деятельности: познавательное развитие.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое развитие, музыкальное развитие(на фоне заданий играет музыка).
Вид деятельности: Игровая.
Цель: Обобщить знания детей из разных областей познавательной сферы. Повысить интерес старших дошкольников к закреплению знаний в познавательно-исследовательской деятельности через дидактическую игру КВН.
Задачи:
Образовательные:Учить работать в команде. Находить ответ путём обсуждения. Закрепить представление детей о классификации предметов. Развивать нестандартное логическое мышление и кругозор.
Воспитательные: Умение действовать командой, подводить итог.
Ожидаемые результаты:Повышение у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к образовательной области Познавательное развитие через проявление активности и инициативности в последующей деятельности.
Предварительная работа:Разучивание дидактических игр. Игры командным способом.
Ход :
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые гости. Приветствуем вас в нашей группе на развлечении КВН «Любимые дидактические игры». Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
- Здравствуйте. Сегодня нам предстоит необычное занятие- мы будем соревноваться. Я представляю название команд: команда «Солнышки», команда «Тучки».
Воспитатель:
Сегодня, определять победителя между командами будет жюри(представить членов жюри). За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит цветокв свою корзинку, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество цветов.
Команды прошу пройти на свои места.
Воспитатель:
На доску вывешивается ЦВЕТИК-РАЗНОЦВЕТИК, с другой стороны лепестков написаны задания, которыми пронумерованы лепестки. Каждая команда по очереди отрывает лепесток и отвечает на вопрос или выполняет задание, написанное с обратной стороны. За каждое выполненное задание команда получает жетон-цветок.В конце игры считаем количество собранных цветов у команд и определим команду победителя. С помощью считалки нужно выбрать команду которая начнёт игру(считалку говорит любой ребёнок по желанию)
Итак, первое задание:
1Классификация предметов (группировка):
- Звери, птицы, рыбы.
- Цветы, деревья, ягоды.
2Собери картинку из 20 частей.
3Найди букве свой домик. ( Лото)
4Д /и «Где мы были мы не скажем , а что делали покажем»(одна команда показывает другой какие либо действия, а другая отгадывает и наоборот—1-игра на разных музыкальных инструментах, 2-виды спорта)
А сейчас я предлагаю немного размяться и вспомнить физ. Минутку:
«Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение).
5Сложи фигуру из счётных палочек(по карточкам)
6Скажи наоборот (Короткий- длинный…..)Читает воспитатель—чья команда назовёт больше правильных ответов.(10 слов).
Противоположности:
1 БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ
2 ВЫСОКИЙ- НИЗКИЙ
3 КОРОТКИЙ ДЛИННЫЙ
4 БЫСТРЫЙ-МЕДЛЕННЫЙ
5 МОЛОДОЙ- СТАРЫЙ
6 ЛЁГКИЙ-ТЯЖОЛЫЙ
7 ТОНКИЙ –ТОЛСТЫЙ
8 ХОРОШИЙ –ПЛОХОЙ
9 БЕЛЫЙ-ЧЁРНЫЙ
10 МОКРЫЙ-СУХОЙ
1 ДЕНЬ-НОЧЬ
2 ВОЙНА-МИР
3 ЗИМА-ЛЕТО
4 ХОЛОД-ЖАРА
5 МНОГО-МАЛО
6 ПЕРВЫЙ-ПОСЛЕДНИЙ
7 ДОБРО-ЗЛО
8 РАДОСТЬ-ГРУСТЬ
9 ДАЛЕКО-БЛИЗКО
10 НАНАЧАЛО-КОНЕЦ
7Собери трафарет и выложить числовой ряд.
8Найди пару.(транспорт)
9Сложи букву.
Воспитатель: Наши лепестки с заданиями закончились. Мы выполнили все задания цветика-разноцветика и я прошу жюри подвести итоги. А пока жюри подводит итоги, мы немного поиграем и вспомним знакомые физ. минутки.
Апельсин
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька — для ежат,
Эта долька — для ужат,
Эта долька — для утят,
Эта долька — для котят,
Эта долька — для бобра,
А для волка — кожура.
Он сердит на нас — беда.
Разбегайтесь кто куда!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп,хлоп, хлоп, хлоп -
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок, скок, скок, скок -
Надо зайке поскакать.
.Буратино потянулся
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся кругом.
Итог: Чем вам больше всего понравилось заниматься сегодня? Почему? А чем ещё мы занимались сегодня?
Воспитатель: А сейчас мы предоставляем слово жюри(награждение команд)
Награждение команд (фрукты-яблоки, бананы)