Конспект физкультурного досуга «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»
Программное содержание:
Упражнять детей в выполнении основных видов движений (метании, беге, прыжках); развивать глазомер, ловкость, быстроту; повышать двигательную активность; воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.
Предварительная работа:
повторить виды спорта, изготовление эмблем команд, чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме развлечения, рассматривание иллюстраций, беседы, проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе развлечения.
Оборудование:
Эмблемы, кубики, мешочки с песком, корзины, кегли, стойки, цветные кольца, тоннель, картинки о видах спорта, загадки, обручи
В зал под музыку входят дети и присаживаются на стульчики.
Ведущая: Внимание, внимание! Сегодня проводим «Большие гонки» и мы рады приветствовать в нашем зале участников игры. В наших соревнованиях принимают участие две команды: команда «Капитоша»» и команда «Радуга»». Попрошу команд выстроиться.
Ребёнок. Мы пришли посоревноваться,
Потому что очень любим
Спортом заниматься.
Дети (вместе).
Спорт – здоровье,
Спорт – игра!
Нам начать игру пора.
Ведущая:
А судить наши соревнования сегодня будет жюри в составе:
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Надеемся, что жюри будет справедливо к нашим участникам. А мы начинаем наши соревнования. Прошу команды пройти на построение для разминки перед соревнованиями.
Конкурс: «Мы будущие спортсмены! » (разминка)
Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые –
Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз –
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень –
Словно мячик целый день.
А сейчас приступаем к соревнованиям.
Конкурс: «Башня».
По сигналу ребёнок добегает до корзины с кубиками, ставит кубик, возвращается к команде, следующий проделывает тоже самое – в итоге дети строят башню из больших кубов.
Ведущий: вы показали, какие вы быстрые и ловкие. А теперь, посмотрим какие вы меткие, вам надо забросить мешочек в корзину.
Эстафета "Самый меткий»
Ведущий. Пока жюри подводит итоги, я предлагаю отгадать загадки.
1. Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай (велосипед)
2. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе –
Не мешал бы ты игре?
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в. (волейбол.)
3. По пустому животу
Бьют меня - невмоготу.
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки (футбольный мяч.)
Эстафета: «Бег с препятствиями».
Нужно пробежать "змейкой" между набивными мячами с теннисной ракеткой не уронив мяч.
Эстафета «Пирамидка»
Из корзины взять кольцо, прыжки на двух ногах из обруча в обруч (3шт), добежать до стойки, надеть кольцо и бегом возвратиться к команде.
Ведущий: А сейчас, наше жюри снова подводит итоги двух эстафет.
А я предлагаю вам сыграть на знание спортивных игр. Я буду показывать вам картинки с различными видами спорта, а вам надо определить, какой вид на них изображен.
Молодцы! Все вы знаете виды спорта. И не случайно, ведь вы все очень любите спорт.
Продолжим.
Эстафета «В тоннель».
Участники по-очереди проползают в тоннель, берут мяч в корзине и забрасывают его в ведро и возвращаются к команде. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету и имеющая большее число попаданий.
Ведущий: последняя эстафета наших соревнований, покажет, как вы умеете сопереживать друг за друга.
«Паровозик» Всей командой одновременно пробежать змейкой вокруг разложенных в виде светофора обруче
Ведущий.
И так, наш праздник завершен,
А в жюри итог не подведен,
Не ошибиться им желаем,
А мы немного поиграем.
И я предлагаю поиграть в самую любимую игру детей. ИГРА «РЫБОЛОВ» Жюри подводит итоги соревнований «Большие гонки». Детям вручается каждому почётная грамота и сладкий приз.
Оценочный лист
№ п/п
|
Конкурс |
Команды |
||||
«Капитоша» |
«Радуга» |
|||||
Баллы |
||||||
5 |
3 |
1 |
||||
1 |
Башня |
|
|
|
||
2 |
Самый меткий |
|
|
|
||
3 |
Бег с препятствиями |
|
|
|
||
4 |
Пирамидка |
|
|
|
||
5 |
В тоннель |
|
|
|
||
6 |
Пирамидка |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
Итог |
||||
|
|
|
|
|||